Яндекс заменил тИЦ на ИКС. Как повлияет нововведение?

Спустя почти 20 лет (тИЦ существовал с 1999 года) Яндекс заменил тИЦ на ИКС. Новая метрика ИКС (индекс качества сайта) определяет авторитетность сайта. В отличие от тИЦ, величина новой метрики рассчитывается не только на основании качества и количества доноров, ссылающихся на сайт, но и учитывает качество самого ресурса, доверие и удовлетворенность со стороны пользователей.

Метрика тИЦ не влияла на ранжирование сайта в Яндексе. ИКС тоже не будет влиять на ранжирование. На это влияют ссылки, как и раньше. Поэтому вместе с развитием сайта, улучшением качества материалов, созданием удобного интерфейса для пользователей, о наращивании ссылочной массы также не стоит забывать.

С момента запуска ИКС его можно посмотреть в Яндекс.Вебмастере для своих и чужих сайтов.

Как рассчитывается ИКС?

Яндекс не разглашает точной формулы рассчета метрики ИКС. Однако многие эксперты склоняются к тому, что в формировании величины ИКС для сайта учитываются такие показатели как:

  • время нахождения пользователей на сайте
  • процент отказа
  • прямые заходы
  • количество просмотренных страниц на одного пользователя

ИКС будет обновляться каждый месяц.

Как это нововведение повлияет на практике?

По сути ничего принципиально нового не случилось после того , как Яндекс заменил тИЦ на ИКС. Нужно как и раньше работать над улучшением качества сайта, удовлетворять потребности пользователей, поведенческими факторами. Яндекс давно сообщал, что ссылки влияют на позиции, но это не главное, нужно обращать внимание и на другие факторы.

Для увеличения ИКС нужно работать над формированием брендового трафика: запускать крауд-маркетинг, скрытую рекламу и подключать оффлайн рекламу. Чем больше брендовых запросов, узнаваемость у вашего ресурса, тем выше ИКС.

ИКС обращает внимание на ваших конкурентов. Нужно улучшать поведенческие факторы, юзабилити сайта, удержание посетителей, уменьшить количество отказов. Делайте сайт полезным и интересным.

Наличие оффлайн бизнеса это плюс для показателя ИКС. Поэтому важно размещать на сайте страницу контактов, оффлайн адрес офиса, фирмы.

Добавляйте ваш ресурс в сервисы Яндекса: метрика, справочники, карты, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Дзен. Все это положительно повлияет на рост ИКС.

Вывод

Все вышесказанное это мнения экспертов, которые удалось найти на авторитетных ресурсах. Прошло слишком мало времени, чтобы можно было точно понять как формируется ИКС. Всегда нужно обращать внимание на официальные рекомендации Яндекса. Он советует делать привлекательный дизайн сайта, удобное юзабилити и полезный контент для пользователей.

Читайте также:

Подписывайтесь на наши соцсети:

не пропускайте новости

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Facebook
Google+
Twitter
VK
Telegram
OK

Свежие записи в блоге:

Scroll Up