Анализ ссылочного профиля конкурентов для крауд-маркетинга

В обязательном порядке нужно проводить анализ ссылочного профиля конкурентов, чтобы подобраться ближе к ТОПу в поисковых системах. Это еще одна хорошо работающая стратегия в дополнение к уже рассмотренным эффективным стратегиям крауд-маркетинга. Как же чужой ссылочный профиль может быть полезен в рамках крауд-маркетинга? Остановимся на этом подробнее.

Суть стратегии по анализу ссылочного профиля сводится к следующему:

  • определение конкурентов в поисковой выдаче;
  • поиск обратных ссылок на сайты конкурентов;
  • наращивание ссылочной массы на тех же сайтах и страницах, где есть ссылки на конкурентов.

В рамках данной стратегии не будем рассматривать заказные статьи, обзоры. Для крауд-маркетинга подходят форумы, отзовики, обсуждения, комментарии в блогах, соцсети.

Поиск конкурентов

Необходимо проверить ТОП выдачи поисковиков по тем запросам, по которым вы продвигаетесь. По коммерческим запросам в выдаче будут в основном интернет-магазины, также лендинги и блоги.

Сначала нужно заострить внимание на блогах, информационных сайтах, где можно оставить свой комментарий с активной или текстовой ссылкой под статьей. Если в ТОПе поисковика только интернет-магазины, то можно расширить ключевой запрос. Предположим, вы продвигаетесь по запросу “купить шины”, расширьте запрос к видам: “как выбрать шины”, “выбор шин”, “эксплуатация шин”.

Поиск беклинков конкурентов

Когда конкуренты отобраны, нужно проанализировать их обратные ссылки. Сделать это можно с помощью платных и бесплатных сервисов. Платные это Ahrefs, Serpstat, Magestic SEO, бесплатные – Megaindex, Backlinkwatch, LinkPad.

Если в ТОПе интернет-магазины, то поиск беклинков лучше проводить по основному домену. Если это блог или какой-то информационный, разноплановый сайт, то поиск беклинков лучше делать на определенную страницу, которая занимает ТОП.

Далее нужно экспортировать полученную таблицу беклинков, произвести по ней поиск. В качестве поисковых слов нужно использовать “forum”, “thread”, “post”, “blog”, “community”. Это характерные признаки площадок, форумов, блогов, где можно будет оставить сообщение на ваш сайт со ссылкой. Именно такие доноры и потребуются для дальнейшей работы.

Анализ ссылочного профиля 10 конкурентов может дать сотни сайтов-доноров, где можно разместить ссылки с помощью крауд-маркетинга.

Публикация сообщений со ссылками на найденных донорах

Теперь есть база доноров и конкретных тем на форумах, где есть ссылки на ваших конкурентов. Нужно разместить ваши сообщения в тех же темах, что и конкуренты. Чтобы ссылки не были удалены, лучше размещать сообщения от прокачанных аккаунтов, заполненным профилем и не спамной историей. О пользе крауд-маркетинга мы уже писали.

Цель: не просто разместить ссылки, а помочь пользователям в решении какого-либо вопроса. Либо же задать вопрос, попросить определиться с выбором, узнать отзыв и при этом дать ссылку на продвигаемый сайт, релевантные страницы сайта.

Можно также писать в соседних ветках на том же форуме. Но нужно помнить, что нельзя оставлять ссылку ради ссылки, иначе вероятнее всего она будет удалена модераторами. Также можно проверять показатели доноров, например через сервис checktrust.ru и размещаться только на трастовых площадках.

Итог

Таким образом можно хорошо увеличить и разбавить ссылочный профиль сайта, получить ссылки с релевантных страниц, подобраться ближе к ТОПу, получить больше клиентов и при комплексном подходе даже обогнать со временем конкурентов.

© 2016-2025 CrowdPost.ru - Сервис крауд-маркетинга.

E-mail: support@crowdpost.ru